Старушка жива!!!

Добрый день, читатели мульт-блога!
Новогодние праздники и каникулы пролетели, пришла пора браться за работу. Выдалась свободная «минутка» и я вернулся к работе над мультфильмом «По закону Архимеда».  Следующий, один из самых интересных этапов работы над персонажем, это анимация или оживление персонажа.

Под оболочкой модели были созданы вспомогательные объекты-манипуляторы (кости), называемые одним общим названием — скелет (bip-bones). Принцип работы костей следующий:

Например возьмем часть модели руку (от плеча до локтя), за этот участок отвечает соответствующий объект-кость. Все вершины модели, которые образуют сетку руки от плеча до локтя, я привязываю к этой кости и таким образом, двигая или вращая эту кость, движутся все привязанные к ней вершины.

Вот как выглядит в прозрачном виде модель старушки, сквозь нее видно, что внутри есть каркас, он же скелет (группа костей отвечающих за анимацию).

rigscreen

 

После того, как все вершины привязаны к соответствующим костям, все настроено, все суставы гнутся анатомически правильно, модель нигде не искажается, можно приступать к собственно анимации (оживлению):